Разные магические традиции имеют свой вкус, цвета, ритмы. Одна традиция имеет вкус и музыку леса, аромат первобытной природы. Другая традиция имеет ритм разврата, вкус вина, садистического торжества над жертвами и запах серы. Третья традиция – вкус рома, запах сигары и ритмы хаотической музыки жизни. Четвёртая традиция имеет вкус сладости и запах ладана.
Индийская мистико-магическая традиция Абхичара имеет вкус целостности: в ней нет двойственности, нет стремления левого полушария мозга бороться с правым, нет желания правой руки победить левую.
То есть, в ней есть всё, и это всё – без перекосов. Святость без ладана, радость от помощи людям без привкуса слащавости, торжество над побеждёнными и наказанными без садистического привкуса, хаотика вольной жизни идёт рука об руку с порядком и равновесием магического пространства. Природа дикого мира уравновешена с городской цивилизацией. Присутствует сила Ночи и сила Дня, однако царственный трон Махакали и Махакалабхайравы находится в мире Закатного Солнца.
Храмовая комната мастера абхичары по внутренним ощущениям напоминает кабину боевого самолёта или капитанскую рубку Наутилуса – подводной лодки капитана Немо. Здесь пахнет воскурениями, виски, жареным мясом, кровью, пряностями, фруктами и цветами. Сам мастер напоминает спрута или паука, сидящего в центре своей паутины и контролирующего все направления. Он отождествлён с Калабхайравой и Кали, его щупальца-манифестации управляют всеми сферами жизни и смерти. Здесь доминирует бело-красно-черно-зелёная гамма, однако оранжевый, золотой, синий, голубой, фиолетовый, бордовый, гранатовый цвет также в ходу. Это делает щупальца мастера яркими, разноцветными.
На что похож выбор индийской магической традиции? Представьте, что вы пришли в гости, хозяева вам говорят: «Что желаете скушать: вишни, арбуз, дыню, виноград, шашлык, лосось, конфеты?» А вы говорите им: «А я хочу всё, что есть в меню! И вишни, и арбуз, и шашлык, и икру, и всё остальное. Зачем лишать себя одного ради другого, накрытый стол – как палитра красок художника. Только использовав все краски можно нарисовать действительный шедевр наслаждения трапезой!»
Абхичара – очень красивый, романтический и крайне рациональный способ видеть мир, общаться с ним. Жить в измерении абхичары – значит раздвинуть рамки обыденной человеческой реальности, выйти из квадратной комнаты на простор мистико-магической планеты.
Кто же может продвигаться по тропе абхичары? Во-первых тот, кто ощущает родство с её божествами. Во-вторых, тот кому свойственно учиться долго, детально совершенствовать познания, умения и наслаждаться этим. Теургическая магия абхичары –одна из сложнейших магических систем на Земле. Она выглядит как гора Джомолунгма и некоторые даже не знают как к изучению абхичары подступиться. Другие не знают как можно миновать её изучение – она как судьба, её проживают. Надо быть, в хорошем смысле этого слова, «завёрнутым на этом деле гиком»: лезть в окно 30 учителей, если каждый из них гонит тебя из двери. Задабривать их своими поступками, подношениями, добиваться того чтобы ты стал частичкой их жизни. Стоит привыкнуть к «посылкам на фиг» и не отчаиваться от этого – восточные традиции любят «дать кандидату или ученику удар бамбуковой палкой по голове»: втаптывать гордость кандидата или ученика в грязь, испытывать стойкость, серьёзность намерений человека, проверять наличие или отсутствие талантов. Тут всё как в кунг-фу. В молодости я стал абсолютным чемпионом не по количеству тантрических и абхичарских посвящений а по количеству посылания меня «на фиг». В одном только Иволгинском дацане меня отправили в этом направлении около 12 лам. В Агинском дацане меня отправили в известное путешествие еще лам 6. Количество посылания меня «на фиг» в Индии — зашкаливает, и я даже не помню число «отсылов» всех мастей. Меня посылали в Варанаси, в Бенгалии, в Кашмире, в Мадхйа прадэш, в Тамил Наду – и ещё много где. Со временем, «посыланий» стало меньше, объяснений и посвящений больше. Затем вообще перестали посылать. Еще через время мастера сами начали меня приглашать послушать объяснения, по их собственной инициативе. В общем, главное не падать духом и не сдаваться. Иногда победа приходит через двое суток после того, когда хочется бросить попытки быть зачисленным на обучение.
И следует знать что абхичара, в отличие от деревенского колодовства, соединена с глубоким тантрическим мистицизмом. Невозможно взять курс из 5 занятий и стать профессиональным абхичарином. Невозможно стать мастером, игнорируя мистицизм вместе с духовными совершенствами а интересуясь только прикладной магией, во имя материальных выгод. Мистицизм – ствол дерева, магия – плодоносящие ветви дерева. Если мы не будем поливать ствол а будем лишь ожидать когда плоды дерева поспеют и упадут нам в руки – мы уподобим себя глупым людям. Да, плоды материальные вырастают не на стволе а на ветвях, однако сами ветви растут из ствола. Сколько бы ни призывал божеств обычный, не трансформированный магией обожествления человек, какие бы сильные заклинания он ни произносил бы – это не поможет добиться цели. Это всё равно как если бы 3х летний ребёнок сел в отцовский автомобиль и не имея ключа для зажигания мотора, не имея представления о том как управлять машиной, не имея навыков управления – пытался бы поехать на автомобиле в гости к бабушке. Чтобы слова заклинаний работали – надо быть особым, волшебным существом. Чтобы божества хотели с нами общаться и помогали нам – мы сами должны стать божественными, активировать нашу божественность хотя бы в приемлемой для магии степени.
А. М, Джайадхар
На фото — «магическая операционная» мастера абхичары: храмовая комната семьи адептов. Помимо этого, у адептов должен быть семейный шмашан, то есть шмашан на котором члены семьи медитируют и общаются с божествами. Далее, у семьи должно быть одно или несколько мест силы на дикой природе — для медитативных ретритов и магических операций.