Индийская магия славится своей мощью и широтой арсенала методов. И самым мощным ее видом является абхичара. Разные божества объединены в разные мандалы и каждая из этих мандал имеет свои уникальные свойства. Какие же магические таланты развиваются в йогине, чьими иштадэвами являются Кали и Бхайрава? Эти божества – гневные божества. Не мирские гневные, а именно тантрические гневные, ведущие к освобождению и совершенству.
Поэтому главным талантом мистиков, идущих тропой этих божеств, является быстрое достижение дживанмукти и способность эффективно обучать других мистиков. Согласно нашему пониманию, Кали и Лакшми, богиня богатства и процветания – суть одно. Божества посылают адепту как удачу в садхане, так и необходимый для жизни-практики объём материальных благ. Другим из главных магических талантов тантрика-бхайравайта является способность к боевой магии. Махакали и её супруг – прежде всего божества освобождения от оков сансары. Наша изначальная природа совершенна, нам надо просто уничтожить препятствия для её тотального проявления. Поэтому магия разрушения препятствий к достижению цели легко даётся адептам этого пути. Побочным эффектом овладения силой духовного разрушения (в положительном смысле этого понятия) является обретение навыков и талантов к разрушению в области материального.
Боевая магия в традиции Кали и Бхайравы очень развита. Её методы широко представлены в священных текстах. «Взяв этот порошок, смешанный с измельченным железом, и завернув его в ткань с кладбища (т.е. одежду покойника), произнеся семь раз джапу на перекрестке, закапывая его на глубину восемь ангул, следует поместить туда и имя (врага), тогда тот мгновенно станет парализованным… Взяв этот порошок, вместе с пятью частями унматты, следует завернуть в одежду мертвеца, вместе с именем врага, произнеся семикратно джапу, следует закопать, глубоко на кладбище. Тогда (враг) станет безумным. При извлечении (закопанного), он освободится от (безумия)…». (Сваччхандабхайрава тантра )
«O, Господин!… Как могут быть уничтожены Брахма и другие боги? Как мертвый человек может ожить, стать здоровым и бессмертным?… Поклонившись (богине), Унматта Бхайрава сказал: Я, Бог Гнева… Из любви к тебе я раскрою эти тайны… Вот мантра… Рецитация этой мантры, рожденной из пор Кродхабхайравы, словно пламя от удара молнии, сжигающее праматхи и посылающее Брахму, Индру и других богов в царство Йамы». (Дамара Тантра)
Практика тантрической садханы Бхайравы и Кали дает адепту несомненные таланты и в области созидания, творчества, искусства. Как правило, это созидание художника, музыканта, архитектора, поэта направлено на освобождение от барьеров сансары. Медицинская магия тоже не чужда нашему пути. Например, она помогает залечить «шкуру» от ран, повысить жизнеспособность воина духа, повысить иммунитет против ядов и болезней сансары.
Не владеющий темой читатель может поинтересоваться: «Понятна польза от духовного аспекта боевой магии разрушения. Но ведь разрушительная магия, проявляемая в области материальной жизни, является злом. Недаром ее называют черной магией, а искусство овладения ей – малефицистикой. Широко распространено мнение, что применение боевой магии ведет к накоплению дурной кармы. В чем смысл употребления разрушительной магии тем, кто стремится к добру, к духовной чистоте?» Эта тема сложна для понимания и требует вдумчивого размышления, созерцания сути этого феномена. Не стоит забывать, что тантризм, каула – это не отказ от того, что мешает, но трансформация самых ужасных ядов в мощные лекарства. Неверно назвать магию адепта просто малефицистикой. Я не без чувства юмора называю ее «божественной малефицистикой», способной вести к добру. Как же злотворчество в виде насылания проклятия и порчи может работать на благо живых существ? Очень просто. Мы можем наложить проклятие на факторы, приводящие к пребыванию в сансарической тюрьме. Наслать порчу на силы, являющиеся нашими тюремщиками – на наши ограничения. Подобно тому, как болезнь трансформирует человеческую плоть в гной, эта порча будет трансформировать яд в лекарство. Мы можем подвергнуть металл тюремных цепей решеток и дверей коррозии. Мы можем призвать демонов нашего совершенства и вампиров мудрости – сожрать слабости и недостатки и выпить ментальные оковы. Как же мы можем проявлять подобную «благую малефицистику» на пользу живым существам, применяя ее в материальной сфере? Не является злом убить бешеную собаку, бросающуюся на наших соплеменников. Не является злом спасти своего ребенка от маньяка-садиста. Если зверь убивает на охоте или для того, чтобы спастись от агрессии – в этом нет зла. Это естественно для божьего мира. Например, если злодей мучает тебя изо дня в день, мешает твоей садхане и у тебя нет сил и знания, чтобы спастись от этого, в слезах и отчаянии ты идешь ко мне и обращаешься за помощью. На планете царит закон джунглей – побеждает сильнейший и хитрейший. Если ты практикуешь садхану для обретения самореализации и злодей мешает тебе ее практиковать, велик шанс, что Кали и Бхайрава через меня захотят тебе посодействовать. Можно наслать на злодея болезнь, чтобы у него не было сил на свершение гнусных дел. Можно испортить ему бизнес, тогда ему будет не до тебя, все время у него будет уходить на то, чтобы поправить собственные дела. Черная магия освобождающего учения – это очень остроумная штука, великое искусство. С помощью магии разрушения можно даже лечить болезни. Можно подвергнуть разрушающему проклятию болезнетворные бактерии, пожирающие тело человека.
Читатель всё же может усомниться в использовании боевой магии во благо и подумать: «чтобы угомонить злодея, малефик разрушает его бизнес. Но если в тот бизнес вовлечены другие, хорошие люди, кто ни в чем не виноват, удар придется, также и по ним. А это уже совсем не благородно». В ответ на такую реакцию я могу пошутить, что ни в чем не виноватых на этом свете не бывает. А если говорить серьезно – индийская боевая магия – это великое искусство. Здесь много секретов и тонкостей. Разумеется, маг не станет бить так, чтобы пострадали посторонние люди. Существует масса способов приструнить злодея. Прямой удар, косвенная магия, разлагающая магия, параллельный удар, рикошетный удар. Опытный тантрик, каула, настоящий мастер имеет изощреннейший арсенал методов, чтобы добиться нужных целей. Перед ним широкий выбор – каким именно способом загубить подлость и злодейство. Смотреть как виртуозно трудится мастер абхичары – огромное эстетическое удовольствие.
Мне могут возразить: «Но это так субъективно – что является злодейством, а что нет. Можно ведь и ошибиться. Во-вторых, как можно безошибочно определить меру наказания, не перегнуть палку? В-третьих, а кто вообще дает тантрику право выступать в роли судьи? И в четвертых, око за око, зуб за зуб – это сансарический подход». Необходимо понять, осознать одну важную вещь. Тантрик не стремится лишь к изучению черной магии и овладеванию ее силами. Мастер абхичары не является просто таким колдуном или ведьмой, кому чуждо духовное, божественное. Он стремится к обретению обожествления, а обожествившись – стремится виртуозно проявлять свою божественность. Все эти сиддхи и знания приходят тогда, когда мистик достигает значительных положительных результатов в садхане. Когда мастер пребывает в единстве с черной йамалой – с Бхайравой и Кали, то магию проявляет божественность, а вовсе не человеческий аспект адепта. Иначе – кармические проблемы. Будь ты хоть трижды гений, определить меру «вины», «опасности» и адекватность ответной реакции часто бывает делом невозможным. Человеческий разум ограничен, интуиция не устойчива, а ошибки в применении черной магии приводят к плохим последствиям. Поэтому адепт пребывает в осознании пустотности, видимый мир воспринимает как игру чистых энергий. Из него или ее струится доброжелательность к живым существам. В этот момент адепт, Шива и Шакти – нераздельны. И если та или иная сиддха проявляется, то это проявление божественности, не человека. Что касается того что «око за око, зуб за зуб – это сансарический подход», мы не согласны с этим. Сансарическим или божественным акт становится в зависимости от того кто, зачем и как его совершает. При необходимости адепты Бхайрава-Кали-Дхармы могут ударить по человеку не только индийской магией, но и огненным шквалом свинцовых пуль. И мы не считаем это бездуховным и сансарическим. Понятия «духовный человек», «йог», «мистик» — не являются синонимами слова «терпила». Важно понимать различие. У духовитого мистического йогина в жилах – огненная кровь. У терпилы в жилах – томатный сок. Отсюда две совершенно разных жизни, судьбы и два совершенно разных результата духовной практики.
Мастер абхичары не имеет более адекватного выбора чем следование своей природе. Весь выбор таков – свое или чужое. Невозможно успешно и гармонично идти чуждой тебе дорогой. Используй свой дар и призвание – и ты обретешь гармонию на стезе сего великого искусства. Каждый из нас является «грубым проявлением» того или иного божества, хоть сама глубинная природа у всех одна. Следуй своему пути искренне, свято и с любовью. Это тантрический ключ к гармонии.