Почему знание матрики необходимо для применения мантр в тантризме и абхичаре?

В последнее время на нашей планете резко возросла популярность повторения мантр. Однако мантра йога не может быть успешной без знания о том как распечатать информацию содержащуюся в мантрах и высвободить энергию этих мантр, после чего направить энергию в нужном адепту направлении. Абхинавагупта говорил, что тонкие различия значения мантр, в зависимости от воображаемой и символической интерпретации фонем, могут быть использованы адептами, но не могут применяться адептами всех стран и всех времен. И уж совсем никак не могут применяться не адептами а профанами. Повторение мантр основанных на матрике без овладеня матрикой – идиотическое занятие. Такое повторение подобно чтению книги на испанском языке китайцем не владеющим испанским языком.

Сколько бы раз такой человек ни произнес вслух звуки слов книги – он не сможет постичь ее содержание. Очень много людей, не знающих кода матрики, повторяют священные биджи «auṃ», «hrīṃ», «hūṃ» и различные мантры, надеясь на успех, веря в чудодейственную силу тантрических бидж и мантр. Мол, «чистота намерения, вера и любовь к божеству откроют силу бидж и мантр». Это то же самое, что не будучи моряком войти в рубку океанского лайнера, взять в руки штурвал, и с чистым намерением, с верой и любовью к божеству пытаться вести этот корабль из Испании в Бразилию. Рассчитывая на то, что бог поможет профану-дилетанту разобраться в управлении судном, в навигации, и все люди на корабле останутся живы и доберутся до места назначения. Некоторый благой эффект от рецитации невежами тантрических бидж и мантр может быть и будет, однако сила этого эффекта – одна стотысячная доля от мощи, которую содержит в себе биджа и мантра. Информация – это энергия, энергия – это информация. Для практики каула дхармы от адепта требуется владеть кодом матрики. Некоторые ветви тантризма требуют от адептов владеть не только кодом матрика, но и другими кодами также, например – кодом малини. В медитативном состоянии, с фиксацией сознания произнося мантру, выражающую природу тантрического божества и содержащую в себе силу этого божества, адепт становится единым с мантрой, а через это – с божеством. Таким образом, обретая силу и свойства своего тантрического божества.

Божественность имеет ряд основных аспектов и каждый из них имеет свой набор аспектов. И каждый аспект из каждого набора имеет свой комплекс аспектов. Получается ветвистое дерево проявлений изначальной реальностью своих аспектов, сфера проявления узора аспектов. Размышлять над каждым из них, медитировать на каждый из них – очень полезная практика. Однако если описать все упомянутые аспекты, получится около 10 000 страниц описания. Мистик не обладает достаточным количеством времени, чтобы каждый день читать книгу в 10 000 страниц, да еще и успевать практиковать другие медитации, добывать себе пропитание и отдыхать. Если описать аспекты божественности предельно кратко, лаконично, афористично, то описание уложится приблизительно в 800 страниц – 4 книги по 200 страниц каждая. Читать такой объем информации каждый день будет крайне сложно. Если записать эту информацию не буквами, а иероглифами – количество страниц, содержащих описание божественной реальности можно сократить до 200 страниц. Книгу в 200 страниц читать каждый день возможно. Но это будет занимать каждый день слишком много времени. Если же применить каулический код архивирования информации, то все 10 000 страниц можно сжать до 12 мантр. А эти мантры сжать в одну основную мантру. И ее, в свою очередь свернуть в одну отдельную биджу, то есть в один единственный слог-семя. Такие семенные мантры, как и пранавы, отличаются друг от друга в разных традициях. Поскольку информация содержит в себе энергию, тантрическое священное писание обладает огромной силой. При прочтении писания, адепт обретает эту силу. Двенадцатикратное прочтение писания дает адепту 12 гор мудрости и 12 океанов энергии. Трактат, содержащий в себе несколько тысяч стихов, не может быть прочитан за сутки даже один раз человеком, который вынужден трудиться ради хлеба насущного. При этом, однослоговая биджа может быть осознанно произнесена за сутки не только 12 раз, но 1000 раз. Если адепт изучил и осознал 10 000 страниц информации, если он овладел кодом матрика, то повторив в медитативном состоянии один раз биджу, адепт прочитает 10 000 страниц текста. А повторив биджу 100 раз, он посредством этого прочитает 10 000 страниц текста 100 раз в день. Таким образом, осознанное произнесение однослоговой мантры равно прочтению священного писания, состоящего из тысяч стихов.

Абхинавагупта подтверждал то что в тантризме биджа-мантра содержит в себе всю потенцию и полное значение всей тантрической доктрины. Он говорил что целый трактат, состоящий из тысяч стихов, может быть уложен в несколько стихов, затем суммирован в несколько строк и, наконец, сокращен в биджа-мантру, которая хотя и является самой маленькой звуковой единицей, будет сохранять в себе полную силу всей доктрины. Тантрическая матрика является весьма эффективным механизмом архивирования информации и аккумулирования энергии. Она очень сильно ускоряет процесс обожествления адепта и раскрытия его совершенств. Незнание кода матрики делает путь к обожествлению очень долгим, идущим через множество реинкарнаций. Помимо этого, незнание кода матрики не позволяет колдуну овладеть максимальной силой и возможностями , содержащимися в магии абхичары.

Трактат «Паратришика Виварана», посвященный применению матрики в тантризме, говорит о том что сущностью недвойственной радикальной тантрической системы является целостность или совершенство. Таким образом, в ней везде есть метод вхождения в высшее сознание. Будь то в джняна-шакти или в крийа-шакти, каждый объект покоится на чистом, созидательном я– сознании, не-эмпирическом и не-обусловленном. «Это то состояние, которое восхваляется всеми школами как неразличающее (нирвикальпа). В этом необусловленном великолепии высшего речения, то есть в Я (ахам), все эмпирические (маийа) обусловленные символы таким образом определены, что сама их определенность завершает (уничтожает) саму себя. То есть эти символы достигают тождественности с той трансцедентной, необусловленной мантрой (ахам)». «Единственное значение этих эмпирических символов состоит в достижении переживания сущностной природы необусловленного, и нет никакого другого их смысла. Вхождение в необусловленное может быть осуществлено посредством видения, слышания, размышления. Так определенное знание, следуя за своим источником, обнаруживает себя в трансцедентальном состоянии (ануттара)».