Меня утомила повестка СМИ, перегруженных вещанием о том как президенты и премьер министры угрожают друг другу (и через это нам с вами) оружием, в том числе и атомным. Я нахожу их поведение животным, эгоистичным и преисполненным гордыни. Они претендуют на роль богов, не являясь даже развитыми людьми. И поэтому в этой статье я опустил их. На место, которое они заслуживают. А заодно мне представилась возможность поговорить о том что для меня реально важно и интересно. Что общего у Шивы (aka Махакалабхайрава) и у Шакти (aka Махакали)? Мало какой иной вопрос порождает в умах людей так много ошибочных на него ответов. Первый легион ошибочных выводов рожден непониманием того что недвойственные тантрики понимают под Махакалабхайравой и Махакали. В силу полисемантизма тантрической речи, есть три контекста прочтения этих терминов.

В контексте плода практики, под Махакалабхайравой понимают обожествленного адепта мужского пола, а под Махакали – обожествленного адепта женского пола. В контексте самой практики обожествляющей алхимии, под Махакалабхайравой и Махакали понимают определенных божеств, дарующих людям ряд учений, набор комплексов практик, жизненные воззрения и кодекс повседневной жизни, а также заряд духовной энергии. Но нас сейчас интересует метафизический контекст, от понимания которого зависит и практическое достижение высшего плода тантризма. В этом контексте Махакалабхайрава – чистый потенциал всего что попадает под категорию «бытие», а Махакали – реализованность этого потенциала. Также говорится что Махакалабхайрава – это трансцендентность, а Махакали – это тотальная имманентность. В связи с этим, Махакалабхайраву, находящегося вне пространства и не существующего во времени, часто именуют «небытие», а Махакали именуют «тотальностью бытия». Почему Махакалабхайраву образно называют «небытие»? Потому что чистый потенциал трансцендентен: он не воспринимается органами чувств, не обнаруживается через приборы и не может быть распробованным интеллектом. Если что-то описывается как находящееся за пределами бытия – то оно находится за пределами познавательных возможностей человека и его приборов. Если Махакалабхайрава не воспринимается органами чувств, приборами, и не познается через мысли – то о нем нельзя сказать что «он существует»… Махакалабхайраву можно было бы назвать «несуществующим», «фикцией», если бы не одно «но». Махакалабхайрава, то есть потенциал всего бытия и бытия каждого отдельного феномена – порождает все бытие и каждый отдельный феномен. А мы не можем назвать «несуществующим» то, без чего все существование невозможно. Но и существующим тоже не можем назвать: потенциал бытия – это еще не само бытие. Это и есть трансцендентность: то что вне органов восприятия и не ограничивается какой-либо умственной характеристикой. Неспособность слабого ума обнаружить то что было сказано выше – порождает второй легион ошибок при ответе на этот вопрос. Одаренные ясностью, шириной и глубиной сознания люди способны увидеть вышеописанное. И некоторые из них способны обнаружить вот что: Махакалабхайрава и Махакали – противоположны друг другу, но «не существующий» Махакалабхайрава делает возможным «существование», «бытие» (то есть Махакали). А это было бы невозможным, если бы в существовании и несуществовании не было чего-то общего. Тут очень многие сделают ошибку: «Существование и несуществование – это противоположные категории. Такие крайние противоположности, чья природа диаметрально противоположна природе друг друга – ничто не объединяет в общий континуум». Другие же не поведутся на эту ошибку и установят факт наличия общего в «бытии» и «небытии». Пишу «бытие» и «небытие» в кавычках, так как бытие находится в небытии. А небытие делает бытие, ибо бытие не может существовать без своего коррелята, являющегося одновременно и его потенциалом. В такой взяимосвязи Махкалабхайрава и Махакали не могут находиться при отсутствии в их природе общего. И вот это общее и есть «самое главное божество».
Так что же это? Дойти до этого уровня исследований и найти не ошибочный, а правильный ответ на этот вопрос – способны сделать единицы из миллиардов человеческих существ. Правильный ответ на вопрос о главном божестве – основе всего – относится к самым высшим сокровищам человеческого сознания. В то время как обезьяны-бабуины, одетые в штаны и галстуки, вооруженные ядерными боеголовками (я имею в виду президентов и премьер министров), выкатывают друг перед другом свои яйца, демонстрируя «насколько эти яйца большие»… бьют себя в грудь и похваляются размерами своего х@я военного аппарата… в то время как обезьянки поменьше «меряются яйцами» в тупых драках на улицах и в офисах… высшие люди ставят перед собой великие вопросы и дают на них правильные ответы. А правильным ответом на вопрос будет это: общим в трансцендентном Махакалабхайраве и в имманентной Махакали будет Переживающий принцип aka Свидетельствующий принцип. Ибо если нет этого принципа, то не может быть ничего – ни бытия, ни небытия. Ни трансцендентности, ни имманентности. Ни Махакалабхайравы, ни Махакали. Наличие или отсутствие чего-либо или всего сразу обязано быть зафиксированным кем или чем? Переживающим принципом. В случае с Махакалабхайравой, Преживающий принцип не обнаруживает никаких проявлений, связанных с бытием. В случае в Махакали, Переживающий принцип обнаруживает бытие, как само таковое, так и все в нем находящееся, вместе и по отдельности. Даже для бессознательного состояния нужен этот Принцип. Отсутствие сознания – это отсутствие восприятия чего-то внутреннего или внешнего, однако не отсутствие свидетельствующего принципа. Принципа, свидетельствующего об отсутствии обыденного сознания. Переживающий принцип присутствует и в вакууме, так как существование вакуума происходит путем его обнаружения, путем переживания его природы. Ни камень ни боги, ни бытие ни трансцендентность не возможны без Переживающего принципа. Зови его Атман или как-то еще. Любой контрдовод является ошибочным. А разум правителей, раздувшихся от важности, возомнивших себя богами, в сравнении с разумом тантрических мудрецов – подобен разуму младенцев. В джунглях умов планеты, мастер тантризма – «царь зверей», а президент государства, в сравнении с ним – не более чем «опоссум». Устами правителей я гоняю лысого. Атомные ракеты и миллиарды долларов – ничто в сравнении с мощью сознания тантрика. Вот моя прописная истина.