Радикальный каулический тантризм – это путь трансформации адепта в божество, являющееся особой манифестацией божественности.
Под божественностью в тантризме понимается неописуемая реальность, включающая в себя бытие и небытие, образно именуемая абсолютным совершенством, безграничным потенциалом, изначальной основой и природой всего.
Согласно учениям тантризма, универсальная божественность проявляется для адептов в виде пантеона божеств. Каждое божество представляет собой один из способов самопроявления универсальной божественности.
В силу этого, разные божества едины в сути, и отличаются друг от друга своими качествами и особенностями проявления.
Эти особенности могут быть выражены символически, на иконах и в статуях.
Каждое тантрическое божество существует одновременно в разных измерениях, проявляясь в них по-разному. В частности, в виде заряда энергии, вдохновляющей мистика, в виде тантрического учения, в виде тантрических символов, как то иконографические образы, янтры, мандалы, мифы.
Иконографические образы и мифы представляют собой особые могущественные архетипы, обладающие властью влиять на людей.
Разные тантрические архетипы связанны со спецификой проявления людей с разными особенностями личности.
Тантрическое божество для мистика служит связующим звеном между человеком и вселенской божественностью, а также является возможностью раскрыть божественный потенциал свой формы, в трёхмерном пространстве.
Адепт тантризма должен практиковать путь того божества, архетип которого наибольше соответствует его личности.
На уровне своей сути — адепт, есть божественность.
На уровне сознания — адепт уподобляется божеству посредством практики медитативных осознаваний, свойственных учению его божества.
На уровне энергии — адепт практикует мантры, являющиеся узором энергий божества.
На уровне тела — адепт уподобляется божеству через ношение на теле атрибутов своего божества.
Он ритуально одухотворяет свой образ жизни, ведя себя так, как в мифах ведет себя его тантрическое божество.
Согласно тантризму, божество излучает, эманирует из себя своё особое измерение – священную мандалу. Адепт обожествляет своё жизненное пространство наполняя его символами мира божества, тем самым превращая сначала жильё, а потом и весь свой мир – в мандалу.
В результате тантрической практики обожествляется всё, что существует в мире адепта.
Адепт обожествляется при жизни, в трёхмерном пространстве. Он трансформировался в божество, и окружающий его условно сансарический мир превратился в чистое священное измерение божества.
Божественным стало всё, что есть внутри адепта, и всё, что есть снаружи адепта.
Нет для божественного адепта сансары, весь мир обожествился.
Мир больше не делится на внешний и на внутренний — обожествление дарует единое, цельное, безграничное и непрерывное пространство океана сознания.
Если раньше адепт воспринимал себя маленьким человеком, находящимся внутри огромной вселенной, то теперь адепт осознаёт себя огромным богом, и вселенная находится внутри него, в качестве его собственного проявления.
Этот тип тантрической самореализации называется сакаладэварупа дживанмукти: адепт при жизни своего биологического тела обрёл божественное существование.
Как на уровне неописуемой сути, так и на уровне отдельной формы, наделённой поддающимися определению и описанию атрибутами.