Всю свою сознательную жизнь я посвятил постижению и практике тантрических традиций, связанных с богом Бхайравой и богиней Кали, так как именно эти божества родственны моей натуре. Меня всегда завораживала и привлекала главная цель пути, дарованного ими, – достижение прижизненной божественности. В процессе достижения этой цели я постигал различные учения, овладевал соответствующими доктринами и методами, соприкасался с прикладными магическими аспектами тантризма, постигал доктрины и формулы бхайрава-кали-абхичары, овладевал ее методами и отшлифовывал технику их применения. Двадцать лет теоретического и практического изучения абхичары вдохновили меня на создание книг по индийской магии, которые я посвящаю божествам бхайрава-кали-мандалы, родным и близким. Феномен индийской магии, именуемой абхичара, колоссален и многогранен.
Индия подобна сокровищнице, полной драгоценных камней, сияющих всеми цветами радуги. С давних времен эту страну населяют сотни народов, каждый из которых богат своей уникальной этнической культурой, своим искусством, обычаями и традициями. Такое количество и многообразие религий, которое наблюдается в Индии, вряд ли можно встретить в какой-то другой стране. В Индии зародились буддизм, джайнизм и сикхизм. В Индии представлены ислам, христианство и шаманизм. С Индией связаны иудаизм и зороастризм. Однако большая часть населения Индии исповедует индуизм, представляющий собой яркий букет различных духовных направлений, объединенных несколькими общими принципами.
Индия подарила цивилизации искусную медицину, первые в мире трактаты по грамматике, десятичную систему счисления, ряд положений алгебры, геометрии и тригонометрии, шахматы, развитые религиозно-философские системы, шедевры мирового искусства и многое другое. В пестром многоообразии культурных, географических, религиозных, кастовых и социальных формаций Индии возникли и расцвели уникальные мистико-магические традиции, в частности – тантрические. Главной отличительной чертой всех тантрических направлений является практический мистицизм, опирающийся на детальное и многоплановое изучение доктринальных положений священных текстов и религиозно-магическую практику, включающую в себя теургию и мантику.
Прикладной мистико-магический аспект тантризма на санскрите обозначается термином «абхичара». Корень «абхи» может быть переведен на русский язык как «действие», а «чар» – как «движение», «следование» или «путь». То есть, можно сказать, что абхичара – это путь совершения деяний, «чародейство». Сущностью методов и средств абхичары является непосредственное обращение мастера абхичары к определенным высшим силам абсолютной божественности, при содействии которых обеспечивается достижение желаемого результата. Эффективность абхичары не исчерпывается лишь прикладно-бытовой утилитарностью, несмотря на то, что именно этот аспект наиболее востребован в наши дни. Охватывая разные сферы человеческого существования, методы абхичары способны даровать гармонию и реализацию на гораздо более глубоких уровнях бытия при на то соответствующей мотивации. Мирское не противоречит сакральному, а сакральное – мирскому. Материальное процветание не влечет за собой обязательное духовное падение, как и наоборот.
Если человек здоров, обеспечен питанием, кровом, гармоничной средой обитания, если он может реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, если у него достаточно свободного времени и ничто ему не угрожает – он находится в ситуации, наиболее благоприятствующей его духовному развитию. Подытоживая, абхичара — это древняя индийская магия, совокупность принципов и практик которой затрагивает как сакральные, так и профанические сферы человеческого бытия. Практические знания по этой традиции в основном передаются из уст в уста, и для того, чтобы встретить обучающего мастера-практика абхичары, скорее всего придется отправиться в Индию, Непал или Шри Ланку.
Что касается письменных источников, то иногда абхичару именуют «тантрической магией», так как ее доктрины и методы описаны в ряде тантрических текстов. Классическим примером здесь может служить «Бхута дамара тантра», древний тантрический текст, в котором Бхайрава, олицетворение вселенской формы божественного сознания, наставляет свою божественную супругу, — почти полностью состоит из кратких описаний техник абхичары. Наличие письменных источников по данной теме не должно вводить энтузиастов-неофитов в заблуждение, так как, при всей авторитетности, из них можно почерпнуть лишь несистематизированные отрывочные знания, относящиеся к некоторым из аспектов абхичары. Чтобы постичь доктринальные тонкости учения в полном объеме и овладеть конкретными практическими навыками, необходимо личное общение с наставляющим мастером, который инициирует достойного ученика, «связывая» того с соответствующими его уровню божественными силам.
Очевидно, что стать мастером абхичары совсем непросто. Для этого изначально необходимо наличие незаурядных мистико-магических способностей, которые развиваются и совершенствуются годами упорной и усердной практики под руководством мудрых наставников, а затем шлифуются и оттачиваются практическим опытом в области мистицизма и магии.
Переходя к практической стороне вопроса, стоит напомнить, что «абхичара – это путь совершения деяний». В данном случае определение обосновывает целесообразность применения системы. Любое изменение требует каких-то действий, внутренних либо внешних. Разумный человек для достижения своих целей не сидит на месте, ожидая того, что беды сами собой уйдут, а победы сами собой придут. Он действует, используя все доступные ему достойные методы, понимая, что это эффективнее всего.
Разумный индуист для достижения своей цели не преминет воспользоваться могуществом знакомого ему мастера абхичары, так как данная система традиционна для него. С той же мотивацией, используя все доступные ресурсы, не-индуист может обратится к попу, раввину или ксендзу. Существенное отличие заключается в том, что обращение к попу, раввину или ксендзу – это, в лучшем случае, обращение к слуге божьему, в то время как продвинутый мастер высокой абхичары – это родственник божеств, обожествленное существо. Кроме того, мастер абхичары подходит к запросу клиента индивидуально, учитывая особенности его личности, специфику конкретной ситуации и персональные жизненные тенденции.
Уровень, на котором действует мастер абхичары, фактически исключает предоставление им массовых ритуальных услуг и восприятие заказчика как «одного из толпы страждущих». Кроме того, существует целый ряд видов помощи, исключительно относящихся к компетенции мастеров абхичары. Недаром многовековые попытки официальных церковных структур уничтожить древнюю магию так и не увенчались успехом. Основным препятствием для этого является мудрость бытового прагматизма: если жизненный опыт людей демонстрирует на практике эффективность чего-то, то это что-то заслуживает уважения и поддержки и всегда будет востребовано. Что касается специфики методов и возможности применения абхичары, широко распространено мнение о том, что она проявляет себя как «шаткарма» (шесть деяний).
Существуют разные вариации в описании этой гексады магических действий. Согласно одной из вариаций: шантикарана – умиротворение, гармонизация, процветание; вашикарана – подчинение и контроль; стамбхана – обездвиживание, паралич; видвешана – создание распрей, ссор и раздоров; уччатана – изгнание, выселение, отселение; марана – уничтожение, убийство. Согласно другому варианту в гексаде действий отсутствует шантикарана, а ее место занимает акаршана – привлечение желаемого, притягивание человека, денег, образа жизни. Некоторые считают, что в данном случае шантикарана и акаршана суть одно и то же деяние, другие же убеждены в том, что это два разных действия. Согласно точке зрения уважаемого Мохита Амара джи – мастера, наставлявшего меня как в тантризме в целом, так и в абхичаре в частности, деяния абхичары можно классифицировать разными способами: как пентаду, как гексаду, как септаду или как октаду. В зависимости от цели классификация может быть лаконичной или развернутой, акценты также могут отличаться. К числу деяний абхичары можно добавить: освобождение человека от иллюзий, погружение в иллюзии, усиление в определенных тенденций и так далее. Я осознаю условность и относительность любых классификаций, и поэтому далек от абсолютизации сведения возможностей абхичары до шести деяний.
Далее, хотелось бы затронуть важный вопрос, связанный с экологичностью использования данной системы, а именно: стоит ли соглашаться, если мастер абхичары предлагает совершить для вас некое действо бесплатно? Вреда от этого не будет, если вас связывают близкие отношения (семейные либо дружеские), так как в данном конкретном случае вы с мастером едины в силу общности судьбы. В ином случае между сторонами возникнет специфическая взаимосвязь в виде неоплаченного долга. Будучи достойным и порядочным человеком, мастер абхичары оказывает помощь клиентам, не являющимся ему родственниками или близкими друзьями, в обмен на заранее оговоренную плату, не заманивая тех «в мышеловку бесплатным сыром». Такая порядочность прагматична – она многократно усиливает возможности мастера.
Кроме того, подобное поддержание мистико-магической экологии взаимоотношений является элементом профессиональной этики. Мастера абхичары следуют древнему кодексу чистоты своего поведения. Стоит имет ввиду то, что специалист в области абхичары, не получивший за свои услуги оговоренное вознаграждение, получает право на компенсацию долга в любом ином виде по своему усмотрению. Например, долг может быть погашен за счет изъятия у заказчика или близких ему людей части жизненной силы, либо использования волевого потенциала должника, его здоровья, удачи и т.д. Мастер может продать жизнь должника другому мастеру или же расплатиться его здоровьем с некоторыми божествами либо духами. Все вышесказанное, в комплексе со здравым смыслом и простой порядочностью, демонстрирует, что соблюдение договоренностей является наиболее выгодным и безопасным способом действия, который позволяет получить желаемый результат ко всеобщему удовольствию, не влезая при этом в магические долговые обязательства.
Если сравнить всю историю существования человечества с одним календарным годом, то период существования всей современной науки будет равен приблизительно трем минутам перед тем, как часы пробьют двенадцать и наступит новый год.
Что касается мистицизма и магии, то они существовали до появления современной науки, они существуют одновременно с ней, и они будут существовать после того, как она устареет, и ее место займет наука будущего. Магия в моде при любой погоде – по причине своей эффективности и результативности. Еще недавно, в 19-20 веках, ученые мужи в большинстве своем были скептичны по отношению к тантризму с его абхичарой. Сегодня, в 21 веке, они констатируют, что новейшие достижения психоанализа, квантовой физики и высшей математики демонстрируют то, что уже давно было известно тантрикам, колдунам и магам. Пройдет какое-то время, и наука окончательно срастется с мистицизмом и магией, как это было в старину. Однако случится это уже на новом витке развития. До наступления этого времени ждать осталось совсем недолго, и многое зависит от нас. В наших силах ускорить позитивные процессы объединения древней науки с наукой современной.