ЯВЛЯЛИСЬ ЛИ АХИМСА (НЕНАСИЛИЕ) И ПАЦИФИЗМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ЙОГОВ.

Стихотворение, приписываемое Кабиру (покинувшему этот мир в 1518 г), описывает йогов, объединённых в воинские подразделения, свободно странствующих и провозглашающих учение Шивы, прославляемых народом как великих святых, издающих боевые кличи и воюющих, объединённых с артиллерийскими подразделениями, стреляющих из мушкетов подобно снайперам, атакующих крепости, владеющих табунами коней, приобретающих целые деревни в собственность.

Тавернье, лично пытавшийся добиться казни одного йога на Яве, приводит ещё одно доказательство свирепого нрава воинов-йогов. Сошедший с корабля, этот йог «выкрикивая молитвы, внезапно схватился за свой кинжал и попытался атаковать нескольких голландских матросов. Прежде чем они успели заметить его и предпринять что-либо в свою защиту, этот обезумевший йог успел ранить семнадцать человек, тринадцать из которых скончались». Примерно тем же десятилетием, что Тавернье, другие авторы также отмечали тот факт, что йогины, с которыми им доводилось столкнуться, нередко оказывались вооруженными.

Описания воинов нагов характеризуют их, как обладающих удивительной силой, с боевым раскрасом на лицах и телах, который придавал им нечеловеческий вид, издающих леденящие кровь вопли и уничтожающих в наркотическом трансе своих врагов. Будучи мастерами рукопашного боя, эти воинственные аскеты также носили при себе луки, стрелы, мечи и щиты, чакры (металлические диски, описанные в трудах Вартемы), а когда военная промышленность достаточно продвинулась вперeд, то и огнестрельное оружие тоже.

Слово “йог” оставалось наиболее ходовым в тот период обозначением странствующих воинственных аскетов, которые могли относиться к любой духовной традиции. Из исторических источников ясно, что воинствующие аскеты в Южной Азии принадлежали к разным сампрадаям, кулам, акхарам и пантхам. Некоторые из них были служителями Бхайравы, таким адептам позволено не воздерживаться от мясоедения и вина.

Шанкара, которого по традиции считают изначальным основателем всех саньясинских орденов, был описан в его агиографиях, многие из которых имеют отношение к периоду Моголов, как победивший легионы капаликов в ужасающих магических стычках.

Историкам широко известно крупное сражение между йогами и саньясинами, произошедшее в 1567 году в Амбале (Пенджаб). Эта битва, за которой император Акбар пристально наблюдал вплоть до своего судьбоносного вмешательства, едва ли началась по приказу кого-либо из императорских военачальников. Это даёт повод утверждать, что она представляла своеобразный подсчёт очков между противостоящими орденами воинствующих аскетов, что вовсе не являлось по тем временам чем-то необычным. Армии йогов много лет подряд занимали почётное место среди боевых подразделений Южной Азии в эпоху Моголов. По большей части этих боевые йогов можно было отнести к двум различным типам. С одной стороны, это были ордена йогов и монашеские фракции как таковые, где «в результате соединения элементов тогдашнего общественного строя с боевым аскетизмом шиваитов, множество мужчин оказались в братствах, во главе которых находился духовный лидер, он же воинский командир».

С другой стороны, существовали также воинствующие банды североиндийских аборигенов, которые, будучи рекрутированы военачальниками и другими деятелями театра боевых действий для сражения в составе миротворческих операций, нередко включали в свои ряды йогов.

На основе текста доктора философии Д. Уайта.